М. Калашников
Разделение добра и зла – такое же проявление души народа, как мифы, сказки, легенды. Тем временем, окончательно утратив Гроб Господень, Запад породил новую веру. Происходила она от иудаизма, перенесенного на христианскую землю, и в своей основе несла идеи избранности и предопределения. Имя этой вере – кальвинизм. Спасение в ней уравнялось с богатством, качество – с количеством, а ценность – с ценой. Новая вера породила новую правду, правду цифры. Она дала начало механистическим учениям о природе человека, общества и, разумеется – о праве. Но, увы, новые законы часто шли не в лад со многими обычаями народа, и это вызывало серьезные сомнения в писаном законе, в государственном праве. Писаный закон все время терял свою значимость, ибо все время появлялись новые и новые способы его обхода.
Обобщение этого опыта и породило чрезвычайно могучую науку – юриспруденцию, основной массив знаний которой посвящен мягкому и незаметному обходу законов. Повинуясь логике пришедшей с Запада цифровой цивилизации, право, подобно любому предмету, обратилось в товар. Продажа этого товара происходит в меньшей степени на уровне законотворчества, и в большей – на уровне применения законов. В итоге цифровая цивилизация обратила правовую систему в фильтр, разделяющий людей на избранных и отверженных в зависимости от их количественных характеристик. Первые остаются над законом, вторые – проваливаются под него. Устройство просто, примитивно и безнадежно. Подобного расхождения писанного закона с народной Правдой неведомо для русской истории, и ее результат – тотальный правовой нигилизм, который мы наблюдаем уже сегодня.
Это – одно из проявлений общего кризиса цифровой цивилизации. В логике существующей системы ценностей выхода из этого тупика быть не может, ибо она никогда не позволит сделать какой-либо товар не товаром. Потому выход возможен только лишь через полное аннулирование цифровой цивилизации во всех ее проявлениях. Только таким образом можно будет установить подлинное равенство людей перед законами и нанести поражение огромной армии профессиональных юристов, которые, по сути, являются лишь мастерами по переводу денежных единиц в работу госмеханизмов. И, главное, необходимо утвердить национальную традицию в качестве основного источника права.